от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



9. выбор масла. минеральное или синтетическое?

Вопрос, вынесенный в название данной главы, является на сегодняшний день не менее актуальным по сравнению с теми, что были рассмотрены ранее. И это понятно, цены на минеральные и синтетические масла в торговой сети отличаются порой в разы. Ответ здесь попробуем найти с использованием знакомого каждому принципа - все познается в сравнении.

При оценке высокотемпературных характеристик основное внимание уделяется, как правило, кинематической вязкости определенной категории масел в интервале рабочих температур. Соответствующие стандарты и классификации нормируют показатели вязкости при тепловых режимах 40ОС и 100ОС.

Дело в том, что при использовании масел одинаковой вязкости, но относящихся к разным категориям по виду примененной для их изготовления базовой основы (минеральной или синтетической, соответственно),  синтетические трансмиссионные масла обладают (особенно в спектре вышеприведенных температур, близких по своему значению к рабочим) лучшей текучестью по отношению к минеральным, а потому может вызвать, при достижении порога рабочих температур, нежелательные утечки через уплотнения в агрегатах трансмиссии у автомобилей с большим пробегом.

минеральные и синтетические автомобильные масла

Но, к счастью, нет недостатков без достоинств. Тем более достоинства, которыми обладают синтетические масла перед   минеральными  трудно переоценить. И здесь следует вернуться к уже знакомому нам индексу вязкости.  Чем выше в цифровом выражении данная характеристика (а она у синтетических намного выше), тем при более низких температурах масло может сохранять свою подвижность. Таким образом, наиболее высокий индекс вязкости, при прочих равных условиях, будет означать , что консистенция данного масла - его густота, будет меньше зависеть от такого фактора, как изменение температуры, что позволит с успехом использовать его в более широком температурном диапазоне, делая при этом поистине всесезонным.

Всесезонные масла, по определению, должны отвечать требованиям классификаций к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т.е. обладать очень пологой зависимостью вязкостных характеристик от эксплуатационных температур или, другими словами, обеспечивать надежное смазывание деталей агрегатов трансмиссии при высоких температурах летом в условиях длительной работы на максимальных скоростях и нагрузках и, одновременно, безопасное проворачивание шестерен при отрицательных температурах в момент начала движения автомобиля. Получение вышеуказанных оптимальных эксплуатационных характеристик у трансмиссионных масел достигается загущением маловязких базовых основ макрополимерными загущающими присадками, значительно повышающими индекс вязкости, иначе говоря, повышающими вязкость в зоне высоких (рабочих) температур, и (или) использованием в качестве исходной основы синтетических базовых масел.

Подводя итог всему выше сказанному, можно констатировать: трансмиссионные масла, изготовленные на основе синтетических компонентов (синтетические масла), позволяют существенно раздвинуть температурные границы их применения, чего нельзя сказать о их собратьях минеральных маслах.

Вторым , не менее важным для сравнения потребительских свойств минеральных и синтетических масел, является фактор, оценивающий динамику их старения. Дело в том, что в процессе работы, как известно, одновременно протекают химические и механические процессы, в значительной степени изменяющие физические свойства масел. Данное утверждение наиболее характерно для уже привычного показателя - рабочей вязкости. Её изменение в процессе эксплуатации вызвано, как правило, двумя факторами - разложением (деструкцией) полимеров - загустителей и окислением масляной основы. Первое обстоятельство приводит к постепенному снижению вязкости, второе, неизбежно - к её росту. Деструкция загущающих присадок, по понятным причинам, характерна в одинаковой степени как для минеральных масел, так и для масел изготовленных на синтетической основе, чего нельзя сказать об окислении. Минеральная базовая основа, полученная из углеводородного сырья, в большей степени подвержена окислительным процессам, в отличие от синтетической, а потому, минеральные масла быстрее “стареют”, что, соответственно, вызывает необходимость их более частой замены. Масла на синтетической основе позволяют удлинить срок их эксплуатации, гарантируя при этом замедленное ухудшение своих свойств. Это означает, что динамика износа агрегатов трансмиссии в конце срока службы синтетического масла будет меньше, чем при использовании минерального.

В заключение хотелось бы добавить, что масла синтетической группы, за счет применения для их изготовления более инертных базовых компонентов и современных многофункциональных пакетов присадок лидируют, со значительным отрывом по отношению к минеральным, и по таким показателям как индекс задира и нагрузка сваривания.

Полусинтетические масла, являясь по своей природе неким гибридным продуктом между минеральными и синтетическими, призваны обеспечивать улучшение ряда свойств первых, при одновременном снижении цены по отношению ко вторым.

Таким образом, синтетические масла, произведенные на основе искусственно синтезированных базовых продуктов, являются высокоэффективными маслами нового поколения. Физические и химические свойства таковых являются более однородными по отношению к минеральным. Это позволяет обеспечивать отличное смазывание деталей агрегатов при отрицательных температурах и оптимальную их защиту во всех, в том числе и экстремальных режимах эксплуатации. Благодаря синтетической основе в сочетании с оптимальным составом присадок, такие масла сохраняют свои качества в течение практически всего срока эксплуатации, который значительно превышает тот же показатель у минеральных масел.

Исходя из всего вышесказанного следует заключить - выбор между синтетическим, полусинтетическим или минеральным типом масла, относящихся к одной группе эксплуатационных свойств, определяется только финансовыми соображениями конкретного покупателя: цена определенного продукта и стоимость работ по его замене, разделенные на единицу пробега, плюс желание как можно дольше сохранить агрегаты трансмиссии, которое каждый автолюбитель оценивает индивидуально.


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz