от "А"

редуктор ваз

до "Я"

редуктор вазустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



6. присадки в составе масла (начало)

страница 1 | 2 |

В предыдущей главе был рассмотрен вопрос состава трансмиссионных масел. Как было отмечено, трансмиссионные масла получают путем введения в базовые масла различных присадок. Именно об этих присадках в масла и пойдет разговор на этой странице ( не следует путать с присадками, которые продаются отдельно ("Ремет", "ХАДО" и т. д.), разговор об этих присадках для масла обязательно будет, но несколько позже).

Работа масла в ведущих мостах автомобилей качественно отличается от его работы в других агрегатах. Дело в том, что в гипоидной главной передаче (автомобили ВАЗ классической  и полноприводной компоновки) ось ведущей шестерни смещена вниз, под ось ведомой  (об этом более подробно рассказано на страницах сайта, посвященных знакомству с главными парами). Данные конструктивные особенности приводят к появлению в процессе работы главной пары редукторов наряду с профильным, значительного продольного проскальзывания рабочих поверхностей зубьев шестерен на фоне высоких удельных нагрузок в зацеплении. Такие условия работы препятствуют образованию масляного клина между трущимися поверхностями и их взаимному отталкиванию, а также ведут к разрушению масляной пленки.

На основании выше изложенного становится понятным, что одна лишь только собственная вязкость масла не может в таких условиях обеспечить должного разъединения контактирующих поверхностей зубьев , а это значит, что у стальных шестерен главной передачи может произойти при работе заедание, задир и, даже, взаимное сваривание трущихся поверхностей. Последствия этих процессов оказываются в большинстве случаев плачевными. Для предотвращения данных процессов в базовые масла вводят специальные противоизносные и противозадирные присадки

Противоизносные присадки сдерживают интенсивность изнашивания трущихся пар благодаря образованию на металлических поверхностях твердой пленки и способствуют снижению коэффициента сухого трения. Механизм действия разных противоизносных присадок существенно отличается друг от друга, но все они дают большой экономический эффект, основанный на повышении общего ресурса агрегатов трансмиссии.

Противозадирные присадки призваны предотвращать чистый контакт однородных металлических поверхностей при очень высокой удельной нагрузке. Действие противозадирных присадок основано на образовании на поверхности металла очень прочной моно– или мультимолекулярной пленки, основанной на химическом изменении материала контактирующих поверхностей. Благодаря действию противозадирных присадок предотвращается вырыв частиц металла и следующее за этим образование задира.

В качестве противоизносных и противозадирных присадок применяются различные органические и неорганические вещества, причем, один и тот же эффект может быть достигнут применением совершенно различных по составу присадок. На сегодняшний день наиболее широкое применение получили многофункциональные присадки, обеспечивающие маслу наряду с целевыми, ряд других, не менее важных эксплуатационных свойств.

Как мы выяснили, введение в состав масел присадок 2 обозначенных выше типов значительно повышает его трибологические свойства ( трибология - наука о трении ). Количественный и качественный состав данных присадок, как и прочих, определяется каждым производителем индивидуально, но при этом полученные марки масел должны соответствовать по заложенным эксплуатационным свойствам требованиям рассмотренных ранее классификаций.

Принадлежность конкретного масла той или иной группе ( классу ) классификации определяется по установленным методикам в лабораторных условиях. Общее понятие о вязкости дано в главе, посвященной физико - механическим свойствам масел, а на трибологических свойствах стоит остановиться поподробнее. Среди основных параметров здесь выступают три заслуживающие внимания основных представителя: нагрузка заедания, нагрузка сваривания и индекс задира.

Нагрузка заедания - режим при котором продавливается масляная пленка и проскальзывание трущихся поверхностей становится затрудненным. При этом режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого трения.

Нагрузка сваривания - усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии проскальзывать относительно друг друга. Более того, высокие удельные нагрузки вызывают критический рост температуры в зоне непосредственного контакта, что, в свою очередь, влечет за собой сваривание контактирующих поверхностей. Если в таких условиях перемещение все же произойдет, то это вызовет неизбежное вырывание кусочков металла с одной или обеих поверхностей с образованием задира.

Стандарты и классификации однозначно и недвусмысленно нормируют предельные значения этого показателя для каждой конкретной эксплуатационной группы. Так, например, для группы GL-5 (масел, предназначенных для гипоидных передач ) его значение должно быть не менее 3280Н ( 328 кгс.). Но производители автотехники могут ужесточать эти требования с учетом собственных расчетов и конструктивных решений. Так АвтоВАЗ считает, что предельная нагрузка сваривания у масел, предназначенных для заливки в агрегаты трансмиссии его автомобилей должна быть не менее 3483Н ( 348,3 кгс. ).

Индекс задира - показатель, указывающий на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой сваривания и нагрузкой заедания. Чем выше данный показатель - тем лучше.


страница 1 | 2 |


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz