интересное об известном: автомобильный бензин!

 

твердые автомобильные смазки
бензин пластичные смазки аккумуляторы автомобильные 
 

автомобильный бензин



В настоящее время бензиновые двигатели внутреннего сгорания не уступают своего места своим ближайшим родственникам – дизелям и двигателям, работающим на газе. Поэтому есть смысл разобраться, что же представляет собой этот вид топлива, как оно сгорает, приводя в движение наши автомобили, и что мешает этому процессу.

Автомобильный бензин – почти бесцветная жидкость (если разговор идет о бензине высокого качества), замерзающая при температуре ниже -60 градусов Цельсия. Представляет собой смесь углеводородов различного строения и способная в парообразном состоянии образовывать взрывчатые смеси при достижении концентрации паров бензина в воздухе 75…125г/м3.

1. получение бензина

На заре развития автомобилестроения основная потребность в бензине удовлетворялась в основном продуктами прямой перегонки нефти, в результате которой происходило разделение нефти на множество различных фракций, выкипающих при различной температуре.


добыча нефти

НЕФТЬ - горючая маслянистая на ощупь жидкость, распространенная в осадочной оболочке земной коры; одно из важнейших для современной промышленности полезных ископаемых. Представляет из себя смесь алканов, цикланов и аренов, а также кислородных, сернистых и азотистых соединений. Различают легкую (0,65-0,87 г/см3), среднюю (0,871-0,910 г/см3) и тяжелую (0,910-1,05 г/см3) нефть. Теплота сгорания 43,7-46,2 МДж/кг (10 400-11 000 ккал/кг). По содержанию в своем составе серы нефти классифицируют на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосернистые (св. 2% S).  Из нефти получают бензин, керосин, мазут, дизельное и другие виды топлива. Мировые запасы нефти составляют св. 130 млрд. т. Наибольшие запасы нефти сосредоточены в странах Ближнего Востока: Саудовской Аравии, Кувейте, Иране и Ираке.

Считают, что современный термин “нефть” произошел от слова “нафата”, что на языке народов Малой Азии означает просачиваться. Нефть начали добывать на берегах Евфрата за 4 – 6 тыс. лет до нашей эры. Использовалась она и в качестве лекарства. Древние египтяне использовали окисленную нефть для бальзамирования. Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов.  В средние века нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии. В начале XIX века в России, а в середине XIX века в Америке из нефти путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах. До середины XIX века нефть добывалась в небольших количествах из глубоких колодцев вблизи естественных выходов ее на поверхность. Изобретение парового, а затем дизельного и бензинового двигателя привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности.


С развитием автоиндустрии прямая перегонка нефти не могла уже удовлетворить потребность в бензине, не смотря на то, что добыча нефти постоянно наращивалась. Для получения автомобильного топлива возникла потребность в более новых методах переработки нефти и здесь на помощь пришел такой физико-химический процесс как крекинг, разработанный ещё в годы первой мировой войны. Суть данного процесса заключается в расщеплении крупных молекул нефти на более мелкие молекулы. Крекинг позволяет извлечь из нефти дополнительно до 15-ти процентов бензина.

Крекинг разделяется по технологии на несколько видов:

  • термический – происходит при температуре 450-550 °С и давлении 4-6 МПа (здесь и далее по Цельсию);

  • каталитический – происходит при температуре 450-500 °С, давлении до 0,4 МПа, в присутствии катализаторов. Для переработки нефти с высоким содержанием сернистых и смолистых веществ применяют каталитический крекинг при 330-470 °С, под давлением водорода 5-30 МПа (так называемый гидрокрекинг).

При термическом крекинге возможно получение бензина с октановым числом порядка 68…70, т.е. тех марок, которые в настоящее время практически не используются. Применение катализаторов при каталитическом крекинге позволило существенно увеличить выход бензина, а также значительно повысить его октановое число. В настоящее время при производстве автомобильных бензинов каталитический крекинг практически полностью вытеснил термический.

Таким образом, при перегонке парафиновых нефтей добываемых сегодня в нашей стране получается автомобильный бензин с очень низким октановым числом. Но, к счастью, есть процесс, позволяющий значительно поднять октановое число, а, значит, и качество бензина. Этот процесс называется технический реформинг, при котором с повышением температуры перегонки нефти происходит преобразование бензина. В результате термического реформинга низкооктановые парафиновые углеводороды превращаются в высокооктановые. В настоящее время для производства высококачественных бензинов применяют каталитический реформинг. В качестве катализатора при этом используют платину. Бензины с высокооктановым числом получают смешиванием бензинов каталитического крекинга и каталитического реформинга с введением в смесь высокооктановых добавок и этиловой жидкости. В состав последней, в свою очередь, входит смесь тетраэтилсвинца, бромистый этил и другие компоненты. Однако их значительная токсичность заставляет в наши дни ограничивать применение бензина с такими антидетонационными присадками.

Но и в этом случае выход был найден: вместо тетраэтилсвинца (этилированные бензины) в бензин добавляют изопентан и алкилбензин, которые получают из природного газа. Изопентан кипит уже при температуре 28 градусов, что ограничивает его содержание в конечном продукте – бензине 15-20%. Алкилбензин по температуре кипения близок к автомобильным сортам бензина.

Из всего вышесказанного следует, что для получения высокооктановых бензинов необходимо в их состав вводить бензин, получаемый в результате очень дорогостоящих и сложных технологических процессов. Если ко всему этому добавить, что добыча нефти с каждым годом значительно усложняется и, более того, учитывая конъюнктуру спроса и цены на нефть на мировых рынках, становится понятной истинная стоимость такого необходимого продукта как автомобильный бензин.




содержание раздела

1. получение бензина

2. температура кипения бензина

3. детонационная стойкость бензина

4. влияние примесей на свойства и октановое число бензина

5. качество бензиновых смесей

6. тепло, уносящее бензин

7. влияние плотности бензиновой смеси на работу двигателя и токсичность выхлопа



сайт на сайте

ремонт редукторов

- 1. устройство заднего моста ВАЗ 2101-2107

- 2. устройство редуктора заднего моста ВАЗ

- 3. диагностика неисправности редуктора

- 4. снятие-установка

- 5. каталог деталей

- 6. ремонт редуктора

- 7. штатный инструмент для ремонта

- 8. обслуживание редуктора после ремонта

- 9. трансмиссионные масла



  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz