интересное об известном: автомобильные аккумуляторы!

 
бензин пластичные смазки аккумуляторы автомобильные 
 

автомобильные аккумуляторы



1. Факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятора

Автомобильный аккумулятор - очень важная составная часть автомобиля. От его состояния зависит очень многое. Однако, этот "хранитель жизни" один из самых нежных и недолговечных частей. Попытаемся разобраться в том,  каким образом можно  продлить срок службы аккумулятора в автомобиле. Оказывается, для этого нужно не так уж и много, а именно:

  • чтобы уровень электролита в банках аккумулятора никогда не падал до защитной сетки;

  • чтобы в электролит никогда не попадали соли даже в самом ничтожном количестве;

  • чтобы заряженность аккумуляторной батареи никогда не падала ниже 90%, а находилась в пределах 95-100%;

  • чтобы двигатель легко пускался;

  • чтобы температура аккумулятора была как можно ниже;

  • чтобы зарядный ток при полностью заряженном аккумуляторе был небольшим (до 1 А).

2. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

ЭЛЕКТРОЛИТЫ (от электро... и lytos — разлагаемый, растворимый) - жидкие или твердые вещества, в которых в сколько-нибудь заметных концентрациях присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. В узком смысле — соли, растворы которых проводят электрический ток из-за наличия ионов, образующихся в результате электролитической диссоциации. Содержатся во всех жидких системах живых организмов, служат средой для проведения многих химических синтезов.

Уровень электролита в аккумуляторе при его эксплуатации неизбежно падает. Даже при нормальной работе реле-регулятора вода понемногу разлагается, т.е. выкипает. При неисправном реле-регуляторе, в случае если напряжение на клеммах аккумулятора превышает допустимый предел (max 14,5 В), уровень электролита падает очень быстро. Электролит может выкипеть всего за несколько поездок и аккумуляторная батарея при такой эксплуатации полностью выйдет из строя. О повышенном напряжении на клеммах аккумулятора можно судить по косвенным признакам: нагреву аккумуляторной батареи, брызгам электролита на её поверхности и обильному газовыделению из заливных отверстий.

В большинстве аккумуляторных батарей при нормальном уровне электролита при отворачивании пробок заливных отверстий виден мениск в месте соприкосновения электролита с юбкой, идущей вниз от отверстия в каждой отдельно взятой банке.

При зарядке аккумулятора уровень электролита несколько повышается. Это происходит по нескольким причинам: во-первых, из-за температурного расширения и, во вторых, из-за наличия пузырьков кислорода и водорода около пластин. Поэтому при проверке уровня необходимо дать аккумуляторной батарее после зарядки несколько "отдохнуть". Если в процессе обслуживания в банки батареи было залито излишнее количество дистиллированной воды, то при работающем двигателе электролит неминуемо вытечет через вентиляционные отверстия пробок аккумулятора.

3. Чистота электролита - залог здоровья аккумулятора!

Источником первосортной дистиллированной воды при невозможности её приобретения в нужный момент, может служить обычный домашний холодильник. Дистиллированная вода получается при оттаивании намерзшего на стенки морозильной камеры с наружной стороны льда. В крайнем случае можно использовать обычную дождевую воду при условии если она выпала далеко за пределами города и в дали от предприятий, подвергающих значительному загрязнению атмосферу. Такую воду можно собрать в эмалированную посуду (не в металлическую).

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА - вода, очищенная от примесей путем дистилляции.

ДИСТИЛЛЯЦИЯ - разделение многокомпонентных жидких смесей на отличающиеся по составу фракции; основано на различии в составах жидкости и образующегося из нее пара. Осуществляется путем частичного испарения жидкости и последующей конденсации пара. Полученный конденсат обогащен низкокипящими компонентами, остаток жидкой смеси — высококипящими.

Качество дистиллированной воды можно проверить, измерив её сопротивление при температуре 18...25 градусов. Для этой цели необходимо взять два обычных технических лезвия и, погрузив их в испытуемую воду на расстоянии 10-15 мм. друг от друга, произвести замер сопротивления. Сопротивление испытуемой дистиллированной воды должно быть не ниже 25кОм (обычная вода, к примеру из водопровода, имеет сопротивление в 5...8 раз ниже)

Первым признаком загрязнения электролита в аккумуляторной батарее является появление пены на поверхности электролита. В этом случае необходимо в срочном порядке произвести промывку аккумулятора дистиллированной водой и залить свежий электролит.


 

содержание раздела

1. факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятора

2. каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

3. Чистота электролита - залог здоровья аккумулятора!

4. определение степени заряженности аккумулятора

5. Влияние пусковых свойств на срок службы аккумулятора

6. "Антиподы" под капотом

7. Факторы, влияющие на ток заряда


сайт на сайте

ремонт редукторов

- 1. устройство заднего моста ВАЗ 2101-2107

- 2. устройство редуктора заднего моста ВАЗ

- 3. диагностика неисправности редуктора

- 4. снятие-установка

- 5. каталог деталей

- 6. ремонт редуктора

- 7. штатный инструмент для ремонта

- 8. обслуживание редуктора после ремонта

- 9. трансмиссионные масла



  Яндекс цитирования



Сайт создан в системе uCoz