|
|
автомобильные аккумуляторы5. пусковые свойства и срок службы аккумулятораПри включении стартера через аккумуляторную батарею протекает ток превышающий 150-200 А, который вреден для пластин аккумуляторной батареи. Легкий пуск двигателя обеспечивает в первую очередь правильная регулировка момента зажигания, нормальный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, масло по сезону в картере двигателя и состояние контактов в цепи стартера. Специальные исследования показали, что загрязнение и эрозия контактов в цепи стартера приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи в среднем на 10% (и более), так как из-за падения напряжения пли плохом контакте хуже работает стартер. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием клемм аккумулятора. От постоянной вибрации между клеммой и корпусом аккумуляторной батареи, со временем, может образоваться щель, через которую начинается просачивание электролита. В результате этого просачивания клемма покрывается купоросом - белым или зеленым налетом. В случае появления таких симптомов необходимо снять наконечник с клеммы и опустить его в раствор питьевой соды до полного растворения купороса. После этого из фетра или войлока толщиной 2-4 мм. вырезать шайбу с внутренним диаметром по размеру клемм аккумулятора и шириной кольца 4-5 мм. Шайбы надеть на клеммы, смочив их моторным маслом. Сами контактные штыри и внутреннюю поверхность наконечников клемм предварительно зачистить мелкой шкуркой, надеть наконечники на клеммы, плотно затянуть и сверху смазать техническим вазелином. 6. "антиподы" под капотомВсем известно - двигатель не любит холода! Аккумуляторная батарея по сравнению с двигателем - "морж", для неё высокая температура просто губительна! Чем выше температура электролита в аккумуляторе, тем быстрее идет коррозия пластин батареи. Иными словами, в результате коррозии жилки положительных свинцовых пластин со временем становятся всё тоньше и активная масса с них осыпается. Как результат, уменьшение емкости самой батареи. При значительном росте температуры электролита и скорость коррозии значительно возрастает. При нагревании кузова автомобиля летним солнцем (к примеру, в центральной полосе России) температура под капотом нередко достигает а иногда и превышает 50 градусов по Цельсию . Прибавим к этому тепло вырабатываемое двигателем и нагревание аккумулятора проходящим через него током! Из всего этого следует главная рекомендация: в целях увеличения службы аккумуляторной батареи не оставлять машину на летнем солнцепеке, летом не препятствовать вентиляции подкапотного пространства, при штатном заряде не допускать, чтобы температура электролита поднималась выше 45 градусов, но главное - обеспечить на автомобиле нормальный ток заряда аккумуляторной батареи. Именно на этом остановимся поподробнее. 7. факторы, влияющие на ток заряда аккумулятораМногие хозяева автомобилей, в которых нет амперметра или вольтметра (а это, в основном, подавляющее большинство новых моделей) жалуются на то, что приходится очень часто доливать электролит из-за его постоянного выброса из аккумулятора в результате кипения последнего. Проверка же реле-регулятора показывает, что оно в полном порядке. В чем же дело? Оказывается, что в старых регуляторах напряжение на входе может отличаться от напряжения на клеммах батареи на величину потерь напряжения в контактах замка зажигания, на зажимах предохранителя и соединениях проводов. Что же получается в итоге? Регулятор честно "трудится", поддерживая подводимое к нему напряжение в пределах 12,7 - 14,5 В., а на аккумуляторной батарее при этом напряжение составляет 14,7 - 15,3 В. Проведенные детальные практические исследования показали, что чаще всего в этом виноват замок зажигания, хотя резкий подскок напряжения могут дать окислившиеся клеммы зажимов соответствующих предохранителей. Отсюда совет - необходимо постоянно следить за состоянием контактов в цепи заряда аккумулятора! |
| |||||||
© Copyright 2009 |