от "А"

редуктор ваз

до "Я"

ремонт редуктора ваз
домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 редуктор заднего моста автомобилей ваз

Редуктор ВАЗ: голая правда



о  редукторе ...

В последние годы на автомобильном рынке России и стран СНГ среди товаров автомобильной индустрии появилось два товара новичка, значительно востребованных владельцами авто различных моделей. Первый из таковых товар - поддельное трансмиссионное масло. Его сбыт объясняется возникновением лавинообразного спроса на второй товар - ведущий редуктор моста, как самый требовательный к свойствам масел агрегат. Однако и сами редукторы прочно обосновались в списке фальсифицируемых автозапчастей. Данное утверждение однозначно верно не только для редукторов задних и передних мостов автомобилей ВАЗ, но и для редукторов ряда других марок авто: ГАЗ, ИЖ и т.д. Конкуренция этих двух "новичков" подлинным товарам на рынке запчастей основательно запутала и потребителей, и продавцов, и тех, кто добросовестно производит качественные автозапчасти и смазочные материалы.

Потребитель, заменив масло в заднем мосту автомобиля на поддельное практически сразу (или очень быстро), как правило, лишается своего редуктора, покупает редуктор - фальшивку или оригинальный агрегат, но опять, залив поддельное масло, возвращается к прежней ситуации. Таким образом автомобилист попадает в лабиринт подделок (замкнутый круг) и блуждает в нем до тех пор, пока не встретит (?!?) на своем  пути единственно верное сочетание: качественное трансмиссионное масло и редуктор. Но пока ничего не подозревающий и доверчивый автовладелец - потребитель, загнанный в угол создавшимися обстоятельствами, мечется в толково расставленных фальсификаторами сетях, он успевает истратить кучу денег из семейного бюджета в пользу "специалистов восстановительной (???) индустрии".

В конце концов упорный и юридически грамотный потребитель, настаивая на своих правах, меняет в магазине зачастую собственноручно испорченный агрегат на "новый?", а бесправные производители и продавцы терпят при этом убытки. Так ушлые ребята делают свой маленький бизнес, а добросовестные производители и потребители оплачивают этот "бизнес" из собственного кармана.

Этот порочный круг невозможно разорвать, пока вместо настоящего трансмиссионного масла будет свободно продаваться продукт неизвестного происхождения, а в качестве редуктора:  свежевыкрашенная, отлично имитирующая редуктор,  груда металла, изготовленная из бывших в употреблении, в основной своей массе абсолютно непригодных для дальнейшего использования деталей. До тех же пор тема "редуктор" останется головной болью всех участников рынка. Потребители будут недоумевать, почему же все вновь приобретенные редукторы гудят, стучат и воют. Продавцы же, призванные удовлетворить спрос потребителя в данном агрегате, будут ломать голову, где взять действительно новый, а, значит, правильно отрегулированный редуктор и куда деваться от возвратов, подозревая поставщиков в недоброкачественности товара. Производители будут удивляться, что же потребители заливают в мосты вместо масла.

... и  его ремонте.

Несмотря на то, что довольно давно в России производятся гипоидные редукторы, сервисный ремонт их остается "непаханой нивой". За ремонт берутся, как правило, "специалисты", не отдающие себе отчета в собственных поступках. Пример выполнения такого ремонта редуктора и его последствий приведен по данной ссылке. Настоящий мастер, знающий свое дело, никогда не возьмется за ремонт редуктора, не имея специального инструмента, необходимых знаний в области ремонта гипоидных редукторов и достаточной практики в данной области.

 Редуктор заднего моста в домашних условиях можно попытаться "починить", но квалифицированно отремонтировать его с соблюдением технологии практически невозможно. Разумеется, можно изучить небогатые подробностями "ВАЗовские" рекомендации по книгам из серии "Автомобили ВАЗ... руководство по ремонту", но нельзя в полной мере быть уверенным, рекомендовали ли технологи ВАЗа то, что предлагается в массовой литературе.

В частности, практически во всех руководствах по ремонту раздел, касающийся ремонта редуктора, переписан с ошибками и/или купюрами из самых первых изданий книг московского издательства "Транспорт", изначально содержавших ошибки и неточности. Все инструкции, приведенные в книгах, касающихся ремонта автомобиля, можно охарактеризовать как "рассуждения на тему", нежели как "руководство к действию". Так, например, проанализируем то, что написано в книге "Автомобили ВАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт" В. А. Вершигора и других авторов (М., Транспорт, 1975) о ремонте редуктора и прокомментируем. В книге: "...после разборки... проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях... При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить".

Во-первых, после разборки редуктора проверить расположение пятна контакта невозможно, так как после разборки на шестернях определяется только зона соприкосновения зубьев в процессе работы, а пятно контакта можно оценить только на собранном редукторе, прокручивая редуктор последовательно в одном и другом направлениях (передний ход - задний ход), предварительно смазав зубья шестерен главной передачи тонким слоем окиси свинца или иным подходящим красителем.

Во-вторых, правильность зацепления и степень пригодности главной пары к дальнейшей эксплуатации должен оценивать только специалист.  По рисункам, приведенным в книге, оценить правильность зацепления невозможно, так как "правильный" (идеальный) контур пятна контакта возможен только у редуктора с новой главной парой или у редуктора с главной парой, форма зубьев которой не имеет значительных изменений (что крайне редко). Форма пятна контакта характеризует качество зацепления в главной передаче, а положение пятна контакта на зубьях свидетельствует о правильности взаимного расположения шестерен. В общем случае форма пятна и его положение -взаимозависимые характеристики физического состояния главной пары и качества настройки главной передачи. У большинства редукторов, подвергшихся эксплуатации, пятно контакта, как правило, смещено в сторону внешнего диаметра ведомой шестерни, а само пятно может иметь различный контур. Поэтому для регулировки такой главной передачи и необходимы достаточные практические навыки.


 

ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования



Сайт создан в системе uCoz