|
|
трансмиссионные масла7. выбор трансмиссионного масла (какое масло залить в редуктор?)страница 1 | 2 Ранее уже говорилось о том многообразии физико-механических свойств и иных показателей, обеспечивающих маслам те или иные эксплуатационные свойства. Для потребителя все эти тонкости науки остаются за кадром, они определяют лишь диапазоны применения продукта, но в его товарную маркировку при этом не входят. Поэтому при выборе конкретного масла правильнее будет руководствоваться следующими критериями:
Здесь необходимо так же отметить ещё одно главное правило: выбор трансмиссионного масла по принципу "дороже, значит лучше" не всегда оправдан, а, в ряде случаев, к сожалению ошибочен. 7.1 масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля и сезону эксплуатацииПроизводители автомобилей, как было сказано ранее, учитывая специфику конструктивного решения конкретного агрегата трансмиссии, выдвигают определенные требования, которым должно отвечать применяемое для эксплуатации масло. Эти требования указываются в сервисной книжке автомобиля. Каждая упаковка масла, в свою очередь, кроме фирменного названия продукта должна содержать соответствующую маркировку с информацией о том, каким требованиям данное масло отвечает, а именно:
Редукторы ведущих мостов заднеприводных (классическая компоновка “ВАЗ 2101-07”) и полноприводных автомобилей (“ВАЗ 2121 Нива”) и их модификации имеют гипоидную главную пару, работающую в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Следовательно, руководствуясь таблицами на странице: "классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам", определяем эксплуатационную группу для данного вида агрегатов:
Внимательно ознакомившись с сервисной книжкой автомобиля вы обязательно найдете указание автопроизводителя именно на данную группу. Применение более низких групп масел в гипоидных ведущих мостах приводит к очень неприятным последствиям: образованию задира на трущихся деталях (в частности на поверхности зубьев главной пары) и, соответственно, к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта или замены редуктора в целом. Это связано в первую очередь с тем, что у масел более низких эксплуатационных групп значительно ниже уже известные нам показатели индекса задира и нагрузки сваривания а, следовательно, не способностью ими воспринимать заданные нагрузки. Вторым, не менее важным по значению показателем, представленным в маркировке трансмиссионного масла, является его класс вязкости. Как известно все трансмиссионные масла, как и моторные, делятся на сезонные и всесезонные. Сезонные масла относятся к ньютоновским жидкостям, т.е. их вязкость зависит исключительно от их рабочей температуры. При повышении таковой, вязкость уменьшается практически прямо пропорционально, при понижении - возрастает по тому же закону. В связи с этим сезонные масла не подвержены временным падениям вязкости. Это объясняется отсутствием в них дорогих загущающих присадок, что, в свою очередь, приводит к удешевлению конечного продукта. Не смотря на данные несомненные достоинства сезонных масел их применение неуклонно сокращается. В настоящее время многие производители смазочных материалов совсем отказались от их производства, отдавая предпочтение всесезонным. Всесезонные масла, в силу их загущенной природы, напротив, относятся к неньютоновским жидкостям. Вязкость таких жидкостей зависит не только и не столько от рабочей температуры, но и от градиента скорости сдвига. Данный показатель определяется простым отношением скорости перемещения поверхностей трения относительно друг друга к зазору между ними, заполненному маслом. В связи с этим, свойства всесезонных масел напрямую зависят от состояния введенных в них загустителей и вязкость таковых уменьшается вследствие неизбежной деструкции (разрушения) загущающих присадок. Несмотря на содержание во всесезонных маслах загущающих присадок, их кинематическая вязкость оказывается практически одинаковой с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных рабочих температур. Напротив, при понижении температуры, «загущенные» масла оказываются более вязкотекучими или, проще говоря, более жидкими. Маркировка вязкости всесезонных масел может выглядеть, например, следующим образом:
Первая цифра в обозначении говорит о вязкости холодного масла, вторая - горячего. Это теоретически означает, что чем меньше первая и больше вторая, тем лучше, т.е. при наиболее низком первом показателе агрегаты будут испытывать наименьшие трудности с проворачиванием шестерен при отрицательных температурах, напротив, при более высоком втором, прочность создаваемой масляной пленки, а, значит, и её несущая способность в экстремальных условиях будет несколько выше. Таким образом, получение у масла оптимальных потребительских характеристик сопряжено у его разработчиков с определенными трудностями, а именно, чтобы получить более вязкое (густое) масло при высокой температуре необходимо прибавить к его базовой основе большее количество загустителей. Но в то же время эти самые загустители сделают его более вязким при низких температурах. страница 1 | 2 |
| |||||||||||||||
© Copyright 2009-10г. При копировании материалов сайта гиперссылка на данный сайт обязательна. |