от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



7. выбор трансмиссионного масла (какое масло залить в редуктор?)

страница 1 | 2

Ранее уже говорилось о том многообразии физико-механических свойств и иных показателей, обеспечивающих маслам те или иные эксплуатационные свойства. Для потребителя все эти тонкости науки остаются за кадром, они определяют лишь диапазоны применения продукта, но в его товарную маркировку при этом не входят. Поэтому при выборе конкретного масла правильнее будет руководствоваться следующими критериями:

Здесь необходимо так же отметить ещё одно главное правило:  выбор трансмиссионного масла по принципу  "дороже, значит лучше" не всегда оправдан, а, в ряде случаев, к сожалению ошибочен.


7.1  масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля и сезону эксплуатации

Производители автомобилей, как было сказано ранее, учитывая специфику конструктивного решения конкретного агрегата трансмиссии, выдвигают определенные требования, которым должно отвечать применяемое для эксплуатации масло. Эти требования указываются в сервисной книжке автомобиля. Каждая упаковка масла, в свою очередь, кроме фирменного названия продукта должна содержать соответствующую маркировку с информацией о том, каким требованиям данное масло отвечает, а именно:

  • класс вязкости;

  • эксплуатационную группу.

Редукторы ведущих мостов заднеприводных (классическая компоновка “ВАЗ 2101-07”) и полноприводных автомобилей (“ВАЗ 2121 Нива”) и их модификации имеют гипоидную главную пару, работающую в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Следовательно, руководствуясь таблицами на странице: "классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам", определяем эксплуатационную группу для данного вида агрегатов:

  • по ГОСТ ГОСТ 17479.1-85: 5-я группа;

  • по зарубежной классификации API: GL-5.

Внимательно ознакомившись с сервисной книжкой автомобиля вы обязательно найдете указание автопроизводителя именно на данную группу. Применение  более низких групп масел в гипоидных ведущих мостах приводит к очень неприятным последствиям:  образованию задира на трущихся деталях (в частности на поверхности зубьев главной пары) и, соответственно, к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта или замены редуктора в целом. Это связано в первую  очередь с тем, что у масел более низких эксплуатационных групп значительно ниже уже известные нам показатели индекса задира и нагрузки сваривания а, следовательно, не способностью ими воспринимать заданные нагрузки.

Вторым, не менее важным по значению показателем, представленным в маркировке трансмиссионного масла, является его класс вязкости. Как известно все трансмиссионные масла, как и моторные, делятся на сезонные и всесезонные. Сезонные масла относятся к ньютоновским жидкостям, т.е. их вязкость зависит исключительно от их рабочей температуры. При повышении таковой, вязкость уменьшается практически прямо пропорционально, при понижении - возрастает по тому же закону. В связи с этим сезонные масла не подвержены временным падениям вязкости. Это объясняется отсутствием в них дорогих загущающих присадок, что, в свою очередь, приводит к удешевлению конечного продукта. Не смотря на данные несомненные достоинства сезонных масел их применение неуклонно сокращается. В настоящее время многие производители смазочных материалов совсем отказались от их производства, отдавая предпочтение всесезонным.

Всесезонные масла, в силу их загущенной природы, напротив, относятся к неньютоновским жидкостям. Вязкость таких жидкостей зависит не только и не столько от рабочей температуры, но и от градиента скорости сдвига. Данный показатель определяется простым отношением скорости перемещения поверхностей трения относительно друг друга к зазору между ними, заполненному маслом. В связи с этим, свойства всесезонных масел напрямую зависят от состояния введенных в них загустителей и вязкость таковых уменьшается вследствие неизбежной деструкции (разрушения) загущающих присадок. Несмотря на содержание во всесезонных маслах загущающих присадок, их кинематическая вязкость оказывается практически одинаковой с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных рабочих температур. Напротив, при понижении температуры, «загущенные» масла оказываются более вязкотекучими или, проще говоря, более жидкими. Маркировка вязкости всесезонных масел может выглядеть, например, следующим образом:

температурные диапазоны применения трансмиссионных масел
  • по зарубежной классификации SAE: 85W-140.

Первая цифра в обозначении говорит о вязкости холодного масла, вторая - горячего. Это теоретически означает, что чем меньше первая и больше вторая, тем лучше, т.е. при наиболее низком первом показателе агрегаты будут испытывать наименьшие трудности с проворачиванием шестерен при отрицательных температурах, напротив, при более высоком втором, прочность создаваемой масляной пленки, а, значит, и её несущая способность в экстремальных условиях будет несколько выше. Таким образом, получение у масла оптимальных потребительских характеристик сопряжено у его разработчиков с определенными трудностями, а именно, чтобы получить более вязкое (густое) масло при высокой температуре необходимо прибавить к его базовой основе большее количество загустителей. Но в то же время эти самые загустители сделают его более вязким при низких температурах.


страница 1 | 2


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz