от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



страница 1 | 2

7.2  масло должно соответствовать состоянию агрегата

Всем известно, что в процессе эксплуатации автомобиля можно выделить три основных периода: обкатка, зрелость и постепенное его старение. Эти периоды в равной степени относятся ко всем его агрегатам, включая агрегаты трансмиссии в целом и редуктор в частности. В процессе обкатки редуктора происходит взаимная притирка трущихся поверхностей сопряженных деталей, сопровождаемая повышенным трением и, как следствие, интенсивным износом, связанным со срезанием выступов, оставшихся от механической обработки деталей на стадии их изготовления. Это значит, что в начальный эксплуатационный период желательно применять, при равенстве всех прочих показателей, масла с наивысшей нагрузкой сваривания.

В период зрелости интенсивность изнашивания стабилизируется, оставаясь при этом постоянной на протяжении некоторого определенного пробега. На данном этапе спектр выбора трансмиссионного масла по вязкости должен быть ограничен лишь ранее обозначенными критериями.

В конце концов изнашивание приводит к прогрессирующему увеличению зазоров во взаимодействующих зацеплениях и, соответственно, к существенному нарастанию динамических нагрузок, проявляющихся в виде стуков и различного рода шумов. А это означает, что агрегаты со значительным пробегом и, следовательно, с повышенным износом трущихся пар, требуют применения более вязких масел, чем их коллеги - новые.

Ко всему сказанному ранее следует добавить, что для выбранного масла хорошо - если значение его кинематической вязкости при температуре близкой к экстремальной (150ОС) превышает 5,0 мм2/с. или, другими словами, чем она больше, тем лучше. Напротив, при отрицательных температурах показатель динамической вязкости не превышает значения 150000 мПа.с.(более характерно для КПП: для обеспечения легкости и безопасности переключения передач).

Таким образом можно заключить: при выборе определенного класса масла необходимо тесно увязывать температурный диапазон его применения с техническим состоянием конкретного агрегата трансмиссии, не забывая при этом, что указанный на упаковке температурный диапазон применения носит не обязательный а, лишь, рекомендательный характер.


7.3  масло должно быть настоящим

Старшее поколение автовладельцев прекрасно помнит времена, когда на рынке автохимии безраздельно господствовало трансмиссионное масло ТАД-17И. Но, к сожалению, в те времена его не хватало для полного удовлетворения потребностей потребителей, а потому приходилось подбирать ему заменители. Современный автолюбитель, к счастью, освобожден от данной проблемы. Но возникла другая, не менее сложная задача: как среди десятков предлагаемых розничной торговлей, рекламными роликами и буклетами марок трансмиссионных масел выбрать по настоящему “правильное” или, другими словами, «настоящее». Ни для кого не секрет, что среди по-настоящему достойных продуктов нет-нет да и встречаются масла сомнительного качества, а иногда и откровенные подделки неизвестного состава и розлива. Нет особой необходимости говорить о том, к чему может привести применение таких масел.

В качестве решения можно привести одно главное правило: приобретать трансмиссионные масла необходимо в серьезных, уважающих себя и клиента торговых точках, где ВАМ не только смогут подобрать необходимую ВАШИМ запросам марку масла, но и предоставят соответствующую техническую и сопроводительную документацию, подтверждающую её соответствие требованиям соответствующих стандартов и классификаций.

Неоценимую помощь в решении данного вопроса могут оказать и сотрудники авторемонтных предприятий, специализирующихся на ремонте узлов и агрегатов трансмиссии. Кому как не им практически ежедневно приходится устранять не только последствия естественного износа деталей в процессе эксплуатации, но и “падение” агрегатов вследствие применения не соответствующих требованиям смазочных материалов. Порой их полученные и проверенные на практике знания заслуживают должного уважения, а советы - неукоснительно соблюдения.

Отличным источником получения необходимой информации служат и периодические печатные издания по автомобильной тематике. На основе собственных независимых тестирований автомобильных масел (реализуемых в розничной сети), в оснащенных для данных целей лабораториях, проводимых регулярно и непредвзято, они с завидным постоянством публикуют их результаты, сопровождая последние советами и комментариями специалистов. Это обосновано тем, что хотя все смазывающие материалы, поступающие в продажу на отечественный рынок легальным путем, проходят полную проверку на соответствие всем требованиям норм, но, к сожалению, не все представленные на проверку образцы их выдерживают.

Ну а самый главный упор необходимо конечно же делать на все те же рекомендации самого изготовителя автомобиля. АО АвтоВАЗ, к примеру, на основании собственных лабораторных испытаний и проверок образцов масел, предоставленных, соответственно их производителями, дает допуск новым маркам и, напротив, некоторые масла его утрачивают. Инфракрасные спектры допущенных масел вносятся в каталог спектров ВАЗ. В случае изменения рецептуры масла без согласования с ВАЗом, вся ответственность возлагается на его изготовителя.

Таким образом, используя по назначению знания, полученные в данной главе и, ориентируясь на результаты различных независимых тестов, автовладельцу не составит особого труда определиться с выбором.

страница 1 | 2


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz