от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



5. Виды и составы трансмиссионных масел.

Трансмиссионные, как и прочие автомобильные масла, изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств. Таким образом, формулу состава любого трансмиссионного масла в общем виде можно представить следующим образом:

      трансмиссионное масло   =   основа (базовое масло)   +   присадки

Еще в недалеком прошлом большинство базовых масел, предназначенных для производства трансмиссионных, состояло из смеси дистиллянтного ( т.е. полученного перегонкой ) и остаточного масел сернистых нефтей. Сегодня, появление новых, наукоемких технологий позволило получить новые , более прогрессивные их виды. Это дало возможность, соответственно, производить автомобильные масла с более высокими эксплуатационными свойствами и качествами, расширив тем самым их ассортимент.

На сегодняшний день рынок трансмиссионных масел представлен четырьмя основными представителями в зависимости от примененного для их изготовления базового масла:

  • минеральное (Mineral или Conventional);

  • полусинтетические или частично синтетические (Semisyntetic);

  • синтетические (Fully syntetic);

  • гидрокрекинговые (Unconventional).

Наиболее широкое применение получили минеральные трансмиссионные масла из-за их сравнительно невысокой стоимости изготовления, при приемлемых товарных качествах. Минеральные масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Бензин, керосин, а затем и дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум. К сожалению масла данной группы имеют относительно узкий диапазон применения по температурным параметрам.

Обладающие отсутствием данного недостатка синтетические масла относятся к высшей ценовой категории, что обусловлено высокой сложностью их изготовления. Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают  базовые синтетические масла. Все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. Данная технология получения синтетической основы обходится значительно дороже производства минеральных базовых масел.

Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, при более приемлемой для большинства потребителей цене, чем синтетические.

Так в чем же состоит основная разница между минеральными и синтетическими трансмиссионными маслами? Основное отличие  состоит  в молекулярном строении базовой  основы масла (базового масла). В процессе производства синтетических масел особым способом синтезируют молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют наибольшую химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность   означает, что при работе синтетических масел в агрегатах трансмиссии с ними не происходит каких-либо химических превращений ( парафинизации, окисления и т.д.), значительно ухудшающих  эксплуатационные характеристики масла.

Термическая стабильность - это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкое и безопасное взаимодействие деталей в агрегатах трансмиссии на морозе и одновременно максимальную их защиту в самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Особого рассмотрения заслуживают трансмиссионные масла, полученные по технологии гидрокрекинга. Дело в том, что данные масла получены в результате глубокой переработки нефтяных фракций в присутствии водорода и специальных катализаторов при воздействии высоких давления и температуры. При таких технологических условиях происходит целенаправленная перестройка молекул углеводородов, что, в конечном результате, позволяет получить конечные продукты с очень высоким индексом вязкости.


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz