|
|
трансмиссионные масла5. Виды и составы трансмиссионных масел.Трансмиссионные, как и прочие автомобильные масла, изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств. Таким образом, формулу состава любого трансмиссионного масла в общем виде можно представить следующим образом: трансмиссионное масло = основа (базовое масло) + присадки Еще в недалеком прошлом большинство базовых масел, предназначенных для производства трансмиссионных, состояло из смеси дистиллянтного ( т.е. полученного перегонкой ) и остаточного масел сернистых нефтей. Сегодня, появление новых, наукоемких технологий позволило получить новые , более прогрессивные их виды. Это дало возможность, соответственно, производить автомобильные масла с более высокими эксплуатационными свойствами и качествами, расширив тем самым их ассортимент. На сегодняшний день рынок трансмиссионных масел представлен четырьмя основными представителями в зависимости от примененного для их изготовления базового масла:
Наиболее широкое применение получили минеральные трансмиссионные масла из-за их сравнительно невысокой стоимости изготовления, при приемлемых товарных качествах. Минеральные масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Бензин, керосин, а затем и дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум. К сожалению масла данной группы имеют относительно узкий диапазон применения по температурным параметрам. Обладающие отсутствием данного недостатка синтетические масла относятся к высшей ценовой категории, что обусловлено высокой сложностью их изготовления. Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают базовые синтетические масла. Все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. Данная технология получения синтетической основы обходится значительно дороже производства минеральных базовых масел. Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, при более приемлемой для большинства потребителей цене, чем синтетические. Так в чем же состоит основная разница между минеральными и синтетическими трансмиссионными маслами? Основное отличие состоит в молекулярном строении базовой основы масла (базового масла). В процессе производства синтетических масел особым способом синтезируют молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют наибольшую химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в агрегатах трансмиссии с ними не происходит каких-либо химических превращений ( парафинизации, окисления и т.д.), значительно ухудшающих эксплуатационные характеристики масла. Термическая стабильность - это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкое и безопасное взаимодействие деталей в агрегатах трансмиссии на морозе и одновременно максимальную их защиту в самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью. Особого рассмотрения заслуживают трансмиссионные масла, полученные по технологии гидрокрекинга. Дело в том, что данные масла получены в результате глубокой переработки нефтяных фракций в присутствии водорода и специальных катализаторов при воздействии высоких давления и температуры. При таких технологических условиях происходит целенаправленная перестройка молекул углеводородов, что, в конечном результате, позволяет получить конечные продукты с очень высоким индексом вязкости. |
| |||||||||||||||
© Copyright 2009-10г. При копировании материалов сайта гиперссылка на данный сайт обязательна. |