от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



4. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

Рассмотренная в предыдущей главе классификация трансмиссионных масел по вязкости содержит базовые требования, согласованные и принятые ведущими мировыми производителями автотехники. Многие фирмы считают своим правом ужесточить эти требования. Это обусловлено отличием эксплуатационных условий и конструктивных решений в агрегатах модельных рядов автомобилей, выпускаемых различными фирмами - производителями. АвтоВАЗ, например, наряду с другими автомобильными фирмами периодически проводит лабораторные, стендовые, и лабораторно - дорожные испытания на соответствие смазочных материалов техническим требованиям на материалы ( ТТМ ). На основании данных испытаний завод дает допуск на определенные марки масел, некоторые, напротив, его теряют.

Таким образом, мы подошли к ещё одной классификации - классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Она учитывает те самые особенности различных конструктивных решений агрегатов трансмиссии. Данная классификация, аналогично предыдущей, представлена двумя представителями:

  • 1. Классификация по ГОСТ 17479.1-85;

  • 2. Зарубежная классификация АРI.


1. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479.1-85

 В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: 1 - 5, указанным в таблице ниже . Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.


Группа масел по ГОСТ 17479.1-85.Состав маселРекомендуемая область применения
1Минеральные масла без присадокЦилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
2Минеральные масла с противоизносными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и Гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
5* Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С


2. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам АРI

 Не смотря на то, что последняя классификация введена в действие Американским институтом нефти, она в настоящее время заняла доминирующее положение при маркировке отечественных смазочных материалов. Все трансмиссионные масла в ней разбиты на шесть групп, каждая из которых учитывает тип зубчатого зацепления, воспринимаемые удельные контактные нагрузки и рабочие температуры в зонах зацепления. Соответствие масла определенной группе определяется специальными испытаниями по определенным методикам, установленным классификацией API, причем, результаты всех испытаний должны быть не хуже заданных проходных параметров. Одним из основных завидных преимуществ данной классификации является её регулярное редактирование в связи с ужесточением требований по определенным параметрам.


Группа масел по APIРекомендуемая область применения
GL-1Цилиндрические, червячные и спирально-конические передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-2Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-3Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях
GL-4Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах
GL-5*Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен
GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz