от "А"

редуктор ваз

до "Я"

редуктор вазустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



6. присадки в составе масла (окончание)

страница 1 | 2

Трибологические свойства трансмиссионных масел, обзор которых приведен на предыдущей странице, определяются в лабораторных условиях на четырехшариковой машине трения. Четырехшариковая машина трения предназначена для испытаний жидких и пластичных смазочных материалов, применяемых для смазывания трущихся поверхностей в узлах и агрегатах механизмов по определенной методике в соответствии с ГОСТ 9490-75 ( «Материалы смазочные жидкие и пластичные. Метод определения трибологических характеристик на четырехшариковой машине»).

Данная машина (рисунок слева (кликните, чтобы увеличить)) обеспечивает воспроизведение нормированных воздействий (фиксированной скорости вращения, осевой нагрузки и т.д.) на испытательные образцы, которые находятся в испытуемом смазочном материале, в соответствии с требованиями действующей нормативно технической документации на смазочные материалы, для последующего определения величины износа испытательных образцов. В качестве испытательных образцов используются шарики (12,70 ± 0,01) -10; 16 или 20 по ГОСТ 3722-81 из стали ШХ-15

Принцип действия четырехшариковой машины трения несколько напоминает сверлильный станок, в роторе которого вместо сверла неподвижно закреплен металлический шарик. Ещё три аналогичных шарика, жестко скрепленных между собой, помещаются в кювету с испытуемым маслом. Во время теста верхний шарик вращается с заданной методикой скоростью, передавая при этом постепенно возрастающую нагрузку на три нижележащих. Нагрузку повышают до тех пор, пока на шариках не появится задир (символизирующий достижение критической нагрузки), а затем до состояния, когда шарики свариваются между собой, становясь единым целым (нагрузка сваривания). Данное испытание позволяет выявить способность масел создавать стойкую масляную пленку или, попросту говоря, сопротивляться возможному задиру. Чем более устойчивая создается пленка, тем большая нагрузка требуется для её окончательного разрушения.

По итогам трибологических тестов рассчитывается фактическая группа трансмиссионного масла ( соответственно ТМ по ГОСТу или GL по классификации АPI ).

Кроме присадок, улучшающих трибологические свойства, в масла вводятся и другие компоненты, повышающие эксплуатационную привлекательность. Так, например, депрессаторные присадки применяют для снижения температуры застывания, что особенно актуально для масел, используемых в агрегатах автомобиля в холодное время года. Эти присадки препятствуют образованию кристаллической решетки при застывании углеводородов, снижая тем самым температуру при которой масло сохраняет подвижность.

Особого внимания, среди прочих, заслуживают рассмотрения загущающие присадки. У всех на слуху такие понятия как - летнее, зимнее или всесезонное масло. С летними и зимними маслами все более или менее ясно. У таких масел вязкостно-температурные свойства таковы, что их нельзя использовать круглогодично в большинстве регионов России из-за существенного различия температурных условий. Для устранения этого недостатка и разработаны всесезонные марки масел. В процессе производства данных видов масел в их маловязкую базовую основу вводят загущающие присадки , не изменяющие существенно вязкости при низкой температуре, но значительна повышающие её (вязкость) в процессе нагрева. Масла с добавками таких веществ называются загущенными. Они обеспечивают необходимую кинематическую вязкость во всем спектре рабочих температур агрегата.

Механизм действия загущающих присадок основан на изменении формы микромолекул полимеров, т.е. веществ, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев. В холодном масле такие молекулы, будучи свернуты в клубки, не оказывают значительного действия на вязкость масел, а при нагреве расправляются («набухают»), тем самым значительно повышая рабочую вязкость.

Наиболее вредный процесс, происходящий в маслах во время работы, это окисление их базовой основы. Продукты окисления могут содержать кислоты, вызывающие коррозию деталей агрегатов. Более того, окисление, особенно это характерно для минеральной основы, значительно снижает первоначальную рабочую вязкость масел. Для замедления и предотвращения данного процесса применяют противоокислительные присадки, значительно замедляющие старение масла.

На основании вышеизложенного видно, что различные виды присадок значительно (на несколько порядков) улучшают эксплуатационные свойства исходных базовых масел. Все большее применение при производстве находят многофункциональные присадки (пакеты присадок), выполняющие одновременно различные функции. Кроме того, различные производители автомасел разрабатывают свои, отличные от других рецептуры масел, используя при этом новейшие достижения и технологии. Все это, в конечном итоге, позволяет значительно расширить линейку выпускаемых автомобильных масел.


страница 1 | 2


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz