ремонт и регулировки редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ
Редуктор заднего моста автомобилей семейства ВАЗ - сложный агрегат с очень серьезнымирегулировками. В связи с этим большинство неисправностей редуктора, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, можно и нужно устранять только квалифицированными специалистами в условиях специализированной и соответственно оборудованной для этой цели мастерской. Все вышесказанное в равной степени относится и к редукторупереднегомоста всех модификаций автомобилей марки "Нива".
1. сроки для проведения ремонта редуктора заднего моста ВАЗ? Возможные варианты ремонта.
Вопрос данной главы является далеко не праздным для многих владельцев задне- и полноприводных моделей автомобилей ВАЗ. К большому сожалению былое качество сборки агрегатов плавно трансформировалось в количество. Нелишне напомнить и о том, какой удар нанесли отечественному автопрому 90-е годы прошлого столетия. И если у первых моделей автомобилей ВАЗ (к примеру, ВАЗ-2101 выпуска 70-х годов) редуктор практически не доставлял владельцам автомобиля хлопот, то на сегодняшний день проблемы в данном агрегате могут возникнуть после первых 2-3 десятков тысяч километров пробега, а иногда и намного раньше.
Итак, когда же начинать думать о ремонте редуктора? Здесь необходимо руководствоваться 2-мя взаимосвязанными критериями: техническим состоянием агрегата и появлением при движении автомобиля определенного дискомфорта, выраженного в появлении посторонних шумов со стороны заднего моста. Взаимосвязь вышеуказанных факторов заключается в следующем: на любое отклонение в своем техническом состоянии, редуктор тут же отзовется шумом. Хорошо ещё если появившийся шум не таит в себе немедленной опасности, а лишь доставляет дискомфорт, но случается и по-другому! О том, как разобраться в появившихся со временем шумах разговор пойдет на соответствующих страницах.
Резюмируя все вышесказанное подведем первый итог: появился шум - пора задуматься об обращении к специалисту или, вооружившись терпением, попытаться разобраться в технологии ремонта самому!
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работ по ремонту редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ необходимо иметь общее представление о том, что собственно предстоит делать и для чего. Иными словами, нужно разработать для себя четкий алгоритм предстоящих ремонтных и регулировочных работ. Всего этого нельзя сделать не зная основных видов ремонта, параметров и мест регулировок и возможных объемов ремонтных работ. Именно с рассмотрения возможных схем ремонта редуктора и начнем повествование данной главы.
Любой ремонт, как известно, предполагает замену в агрегате тех или иных деталей. Исходя из этого, в отношении редуктора заднего моста, можно рассматривать 3 основных вида ремонта:
капитальныйремонт редукторас полной разборкой;
ремонт редуктора заднего моста с полной разборкой;
профилактическийремонт редукторас заменой отдельных деталей в его узлах.
Выбор между 2-мя первыми видами ремонта производится на основании оценки состояния главной передачи редуктора или, если говорить точнее, её пригодности для дальнейшей эксплуатации. Вопрос определения пригодности главной передачи (пары) будет подробно освещен на страницах данного сайта в специально отведенном разделе. Таким образом, если разговор идет о необходимости замены главной пары, - предполагаемый ремонт редуктора назовем капитальным. Суть такого разделения базируется прежде всего на оценке стоимости предполагаемого ремонта. Дело в том, что стоимость главной передачи составляет "львиную" долю в общей стоимости ремонта агрегата, а это значит, что при возможности её лучше сохранить. Итак, во-первых, главное отличие капитального ремонта редуктора от просто ремонта заключается в его (ремонта) стоимости.
Во-вторых, несмотря на то, что в обоих вышеприведенных схемах производится практически одинаковый комплекс работ - подход к регулировке положения шестерен главной передачи (пары) новой и б/у глобально (!!!) отличается. В связи с этим, в последующем, оба этих вида ремонта редуктора будут рассмотрены подробно.
В представленной ниже таблице приведен типовой перечень деталей, подлежащих замене при осуществлении того или иного типа ремонта редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ. Представленный перечень является, как правило, типовым, но по нему, зная ценовой спектр Вашего региона, можно с достаточной степенью точности судить о предстоящих расходах на приобретение запасных частей необходимых для ремонта. Естественно, схема предполагаемого ремонта редуктора определяется непосредственно на основе осмотра технического состояния больного агрегата.
заменяемые детали
ремонт
капитальный ремонт
главная пара - 1шт.
нет
да
подшипники ведущей шестерни - 2шт
да
да
распорная втулка - 1шт.
да
да
маслоотражательное кольцо - 1шт.
желательно
да
сальник ведущей шестерни - 1шт.
да
да
фланец ведущей шестерни - 1шт.
по необходимости
да
гайка хвостовика - 1шт.
да
да
коробка дифференциала - 1шт.
по необходимости
по необходимости
подшипники дифференциала - 2шт.
да
да
шестерни полуосей и сателлиты - 1компл.
по необходимости
желательно
ось сателлитов - 1шт.
по необходимости
желательно
регулировочные шайбы полуосевых шестерен - 2шт.
по необходимости
желательно
содержание раздела
1. сроки для проведения ремонта редуктора заднего моста ВАЗ? Возможные варианты ремонта