Итак, к сборке редуктора все готово. Детали отдефектованы и закуплены новые. С чего начать? Совершенно условно разделим работу на несколько основных этапов:
Операция по сборке дифференциала сама по себе не представляет особой сложности и не требует каких-то особенных знаний. Определяющим моментом при её выполнении является правильный подбор толщины опорных шайб , посредством которых полуосевые шестерни опираются в опорные поверхности соответствующего гнезда в коробке дифференциала. Толщина номинальных опорных шайб, используемых для новых редукторов, составляет 1,8-2,1мм. с шагом равным 0,05мм. В настоящее время в продажу поступают шайбы и ремонтных размеров увеличенной толщины, что значительно облегчает комплектацию при применении бывших в употреблении дифференциальных шестерен и коробок, имеющих некоторую допустимую степень износа.
Техническими параметрами установлено, что зазор между зубьями полуосевых шестерен и шестерен-сателлитов должен быть в пределах 0-0,1мм. На практике это означает, что при правильно подобранной толщине опорных шайб, в данном интервале должно находиться осевое перемещение каждой шестерни при приложении к ней нагрузки или, иными словами, суть подбора заключается в практически полной выборке осевых перемещений комплекта полуосевых шестерен. Однако, при этом должно осуществляться их легкое вращение без заедания и закусывания.
Итак, если коробка дифференциала и шестерни (полуосевые и сателлиты) не заменялись, логично будет предположить, что при сборке дифференциала получим несколько увеличенный боковой зазор в зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов, вызванный естественным износом зубьев шестерен и их опорных поверхностей, а также опорных поверхностей самих опорных шайб и посадочных поверхностей дифференциальной коробки. Поэтому, для начала произведем предварительную сборку дифференциала:
Для этого:
надеваем старые опорные шайбы каждую на свою полуосевую шестерню
здесь и далее: щелкните по фото, чтобы увеличить...
устанавливаем полуосевые шестерни с опорными шайбами каждую в свое гнездо в коробке дифференциала.
придерживая одной рукой верхнюю полуосевую шестерню от выпадения из гнезда дифференциальной коробки, через два монтажных окна устанавливаем сателлиты и, проворачивая сателлиты вместе с полуосевыми шестернями в коробке в ту или иную сторону, совмещаем отверстия сателлитов с отверстиями под ось сателлитов в коробке дифференциала
вставляем ось сателлитов в отверстие в дифференциальной коробке
Покачивая каждую из полуосевых шестерен проверяем осевой зазор. При видимом значительном осевом перемещении шестерен, щупами из стандартного набора, поочередно вводимыми между шестерней и опорной шайбой с любой стороны, определяем общую величину приращения толщины 2-х опорных шайб.
Разбираем дифференциал и, подобрав опорные шайбы с учетом замеренного приращения, вновь производим окончательную сборку в вышеуказанной последовательности. Перед окончательной сборкой необходимо смазать трущиеся поверхности всех деталей трансмиссионным маслом. В случае установки новых комплектующих дифференциала, проделываем всё вышеизложенное в аналогичном порядке, первично установив опорные шайбы минимальной толщины (1,8мм.).