| ![]() |
| ![]() |
![]() |
ремонт редуктора ваз3. определение пригодности деталей редуктора для дальнейшего использованияНет необходимости говорить о том, что после проведения разборки редуктора все его детали тщательно промываются. Исключением, пожалуй, являются подшипники, распорная втулка и сальник (см. таблицу на предыдущей странице). Обычно детали редуктора покрыты маслянисто - грязевыми и смолистыми отложениями. Простейшим способом очистки и обезжиривания деталей является их мойка в органических растворителях - дизельном топливе, керосине, бензине и т.д. Стоит обратить особое внимание на приведение в порядок картера редуктора. Дело в том, что именно на его внутренних стенках со временем скапливается слой смолистых отложений, обильно насыщенный продуктами износа - микрочастицами металла высокой твердости. Вымытые и очищенные детали контролируют и сортируют на годные, восстанавливаемые и негодные. Но прежде чем повести разговор о контроле - сортировке необходимо знать общую картину того, что же происходит с деталями редуктора в процессе его эксплуатации. В редукторе автомобиля чаще всего возникают следующие неисправности:
С последним пунктом данного списка всё понятно. Механические повреждения наиболее характерны для зубьев шестерен главной передачи редуктора. Для данных деталей свойственны поломки и выкрашивание зубьев вследствие отклонений в точности взаиморасположения данных шестерен. Так же возможна поломка зубьев шестерен межколесного дифференциала (шестерни полуосей и сателлиты). Всем остальным деталям, как правило, поломка не грозит. Размеры деталей изменяются из-за износа. Обычно износ бывает неравномерный, поэтому ему сопутствует изменение геометрической формы деталей. К примеру, для зубьев шестерен главной пары редуктора это неизбежная закономерность. Зубья главной пары работают при больших удельных нагрузках. Для них характерно как продольное, так и поперечное скольжение. Результатом всего этого является интенсивное истирание рабочих поверхностей зубьев шестерен и изменение их геометрической формы. Изменению геометрической формы и размеров рабочих поверхностей подвержены и другие детали редуктора: все без исключения подшипники, а, также, детали дифференциала. Особенное внимание в нашем разговоре следует уделить подшипникам. Дело в том, что чисто теоретически агрегаты любого автомобиля проектируются равнонадежными. Другими словами, редуктор должен быть собран из деталей с приблизительно одинаковым сроком службы. На практике это утверждение очень далеко от истины. Основываясь на опытных фактах можно смело утверждать, что появление у редуктора проблем прежде всего связано в 9-ти случаях из 10-ти с износом подшипников. Это в равной степени относится как к подшипникам ведущей шестерни главной пары, так и к подшипникам дифференциала. Именно потеря со временем подшипниками своей нормальной работоспособности приводит к последней вышеуказанной неисправности - отклонению в точности взаиморасположения рабочих поверхностей деталей редуктора. Следствие этого - появление в редукторе шумов и даже, как было сказано ранее, возможна поломка зубьев шестерен главной пары со всеми вытекающими отсюда последствиями. Исходя из вышесказанного делаем вывод: при любом ремонте редуктора все без исключения подшипники лучше заменить. О том, как это сделать разговор пойдет в соответствующих главах. Итак... При проверке технического состояния деталей редуктора в первую очередь необходимо уделить внимание осмотру шестерен главной передачи. В данном случае уделяется внимание контролю за отсутствием механических повреждений, форме зубьев шестерен и состоянию их рабочих поверхностей. При малейшем сомнении шестерни главной пары подлежат обязательной выбраковке. Производится осмотр деталей межколесного дифференциала: сателлитов и поверхности их оси, внимательно осматриваются шейки и шлицы полуосевых шестерен. Проверяются посадочные отверстия под данные детали в коробке дифференциала. Проверяется состояние поверхностей опорных шайб шестерен полуосей. При обнаружении механических повреждений и коррозии их необходимо заменить. При замене данных шайб их подбирают по толщине. Тщательно осматривается фланец редуктора. Именно его рабочая поверхность в значительной степени влияет на последующую работу сальника, а, значит на общую герметичность картера редуктора. Распорная втулка подлежит при любом ремонте обязательной замене - она одноразовая. Не стоит жалеть сальник, маслоотражательное кольцо и гайку хвостовика. Говорить о их стоимости в суммарной сумме ремонта просто не серьёзно, а вот проблем, в будущем, можно нажить очень много. Именно проблемам, вызываемым этими деталями будет посвящена отдельная большая глава. Ну и последнее... В ходе проверки состояния деталей следует уделить особое внимание размерам сопрягаемых деталей редуктора и пределы допустимых износов. Все они приведены в таблице ниже. ![]() |
| |||||||||||||||||||
|
© Copyright 2009-10г. При копировании материалов сайта гиперссылка на данный сайт обязательна. |