1. Задний мост ВАЗ - общая информация об устройстве
Создаваемый двигателем автомобиля крутящий момент, посредством карданной передачи, передается на ведущие задние колеса через главную передачу, межколесный дифференциал и, далее, полуоси. Данные узлы и детали установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит, соответственно, из двух основных деталей: пустотелой балки -28 (состоящей из двух штампованных кожухов, сваренных между собой) и картера -27 редуктора заднего моста. Задние мосты автомобилей ВАЗ 2101-2107 имеют абсолютно одинаковое устройство и унифицированы между собой. Исключение составляют задние мосты попноприводных автомобилей ВАЗ-2121 (и их модификаций). Конструктивное устройство заднего моста автомобилей классической компоновки семейства ВАЗ представлено на рисунке ниже.
Как было сказано ранее, балка заднего моста -28 автомобилей ВАЗ состоит из двух штампованных кожухов, жестко сваренных между собой в продольном направлении. С каждого конца данных кожухов приварены стальные фланцы, в которых проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников -11, призванных предотвратить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.
В торцах фланцев имеются четыре сквозные отверстия для прохода болтов, крепящих тормозной щит -7, на котором, в свою очередь, крепятся детали тормозной системы задних колес: тормозные цилиндры - 6 и тормозные колодки - 2.
При помощи выше указанных болтов с гайками одновременно с тормозным щитом на торцах фланцев заднего моста закреплены маслоотражатель и специальная пластина, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца (на рисунке не обозначены). В свою очередь, маслоотражатель и пластина соединяются между собой посредством винтов через уплотнительную прокладку.
Полуось -29 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни -16, а наружным концом упирается на шариковый подшипник -8, который закреплен на полуоси запорным кольцом -1.
На внешний конец полуоси надевается тормозной барабан -3, имеющий резьбовые отверстия для болтов крепления задних колес -4.
На концах балки заднего моста приварены стальные опорные чашки -10, на которые опираются пружины задней подвески. В средней части балка заднего моста расширена и имеет, с передней стороны, сквозной проем, к которому крепится болтами -17 картер редуктора заднего моста. С задней стороны балки приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным отверстием, закрытым конусной пробкой.
Внутри балки приварены направляющие полуосей, которые значительно облегчают установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено маслосливное отверстие, в которое вворачивается магнитная пробка.