от "А"

редуктор ваз

до "Я"

ремонт редуктора ваз
домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 редуктор заднего моста ваз

ремонт редуктора ваз



3. определение пригодности деталей редуктора для дальнейшего использования

Нет необходимости говорить о том, что после проведения разборки редуктора все его детали тщательно промываются. Исключением, пожалуй, являются подшипники, распорная втулка и сальник (см. таблицу на предыдущей странице). Обычно детали редуктора покрыты маслянисто - грязевыми и смолистыми отложениями. Простейшим способом очистки и обезжиривания  деталей является их мойка в органических растворителях - дизельном топливе, керосине, бензине и т.д. Стоит обратить особое внимание на приведение в порядок картера редуктора. Дело в том, что именно на его внутренних стенках со временем скапливается слой смолистых отложений, обильно насыщенный продуктами износа - микрочастицами металла высокой твердости.

Вымытые и очищенные детали контролируют и сортируют на годные, восстанавливаемые и негодные. Но прежде чем повести разговор о контроле - сортировке необходимо знать общую картину того, что же происходит с деталями редуктора в процессе его эксплуатации.

В редукторе автомобиля чаще всего возникают следующие неисправности:

  • изменения размеров рабочих поверхностей деталей и изменение их геометрической формы;

  • отклонения в точности взаиморасположения рабочих поверхностей деталей редуктора;

  • механические повреждения и коррозия.

С последним пунктом данного списка всё понятно. Механические повреждения наиболее характерны для зубьев шестерен главной передачи редуктора. Для данных деталей свойственны поломки и выкрашивание зубьев вследствие отклонений в точности взаиморасположения данных шестерен. Так же возможна поломка зубьев шестерен межколесного дифференциала (шестерни полуосей и сателлиты). Всем остальным деталям, как правило, поломка не грозит.

Размеры деталей изменяются из-за износа. Обычно износ бывает неравномерный, поэтому ему сопутствует изменение геометрической формы деталей. К примеру, для зубьев шестерен главной пары редуктора это неизбежная закономерность. Зубья главной пары работают при больших удельных нагрузках. Для них характерно как продольное, так и поперечное скольжение. Результатом всего этого является интенсивное истирание рабочих поверхностей зубьев шестерен и изменение их геометрической формы.

Изменению геометрической формы и размеров рабочих поверхностей подвержены и другие детали редуктора: все без исключения подшипники, а, также, детали дифференциала. Особенное внимание в нашем разговоре следует уделить подшипникам. Дело в том, что чисто теоретически агрегаты любого автомобиля проектируются равнонадежными. Другими словами, редуктор должен быть собран из деталей с приблизительно одинаковым сроком службы. На практике это утверждение очень далеко от истины. Основываясь на опытных фактах можно смело утверждать, что появление у редуктора проблем прежде всего связано в 9-ти случаях из 10-ти с  износом подшипников. Это в равной степени относится как к подшипникам ведущей шестерни главной пары, так и к подшипникам дифференциала. Именно потеря со временем подшипниками своей нормальной работоспособности приводит к последней вышеуказанной неисправности - отклонению в точности взаиморасположения рабочих поверхностей деталей редуктора. Следствие этого - появление в редукторе шумов и даже, как было сказано ранее, возможна поломка зубьев шестерен главной пары со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Исходя из вышесказанного делаем вывод: при любом ремонте редуктора все без исключения подшипники лучше заменить. О том, как это сделать разговор пойдет в соответствующих главах.

Итак... При проверке технического состояния деталей редуктора в первую очередь необходимо уделить внимание осмотру шестерен главной передачи. В данном случае уделяется внимание контролю за отсутствием механических повреждений, форме зубьев шестерен и состоянию их рабочих поверхностей. При малейшем сомнении шестерни главной пары подлежат обязательной выбраковке.

Производится осмотр деталей межколесного дифференциала: сателлитов и поверхности их оси, внимательно осматриваются шейки и шлицы полуосевых шестерен. Проверяются посадочные отверстия под данные детали в коробке дифференциала.

Проверяется состояние поверхностей опорных шайб шестерен полуосей. При обнаружении механических повреждений и коррозии их необходимо заменить. При замене данных шайб их подбирают по толщине.

Тщательно осматривается фланец редуктора. Именно его рабочая поверхность в значительной степени влияет на последующую работу сальника, а, значит на общую герметичность картера редуктора.

Распорная втулка подлежит при любом ремонте обязательной замене - она одноразовая. Не стоит жалеть сальник, маслоотражательное кольцо и гайку хвостовика. Говорить о их стоимости в суммарной сумме ремонта просто не серьёзно, а вот проблем, в будущем, можно нажить очень много. Именно проблемам, вызываемым этими деталями будет посвящена отдельная большая глава.

Ну и последнее... В ходе проверки состояния деталей следует уделить особое внимание размерам сопрягаемых деталей редуктора и пределы допустимых износов. Все они приведены в таблице ниже.


сопряжение деталей редуктора ВАЗ,подшипники, главная пара, дифференциал

 

содержание раздела

1. сроки для ремонта редуктора заднего моста ВАЗ? Типовые виды ремонта

2. разборка редуктора для проведения капитального ремонта

3. определение пригодности деталей редуктора для дальнейшего использования

4. последовательность операций при проведении капитального ремонта редуктора


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы



  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz