интересное об известном: автомобильные пластичные смазки !

твердые автомобильные смазки
 
бензин пластичные смазки аккумуляторы автомобильные 
 

пластичные смазки



3. Типы и марки пластичных смазок. совместимость смазок

К сожалению на сегодняшний день не существует определенного порядка ни в отношении номенклатуры, ни в отношении маркировки пластичных смазок. Номенклатура выпускаемых смазок неоправданно велика, их марки не отражают эксплуатационных свойств, а противоречивые рекомендации литературы автомобильной тематики ставят в тупик очень многих автовладельцев. Между тем всё не так уж и сложно.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название виду смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами - солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. При производстве автомобильных пластичных смазок используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя так же применяются углеводороды и, иногда, пигменты. Зная тип смазки по виду примененного загустителя, можно уже многое сказать об области её применения.

Кальциевые смазки называются солидолами. Это, благодаря дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, наиболее распространенные смазки. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. По внешнему виду отличить их практически невозможно: и те, и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства не ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей: обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80оС солидолы неотвратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка - грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, и в её состав входит около 10% наполнителя - графита П грубого помола. Эту смазку не допустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки.

Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны. К этим смазкам относятся униолы, которые по внешнему виду очень похожи на солидол.

Смазка Униол-1 может применяться в качестве единой автомобильной смазки взамен 1-13, ЯНЗ-2, технического вазелина и других, однако в узлах трения требует более частой замены чем, к примеру, Литол-24. Смазка Униол-3 и Униол-3М отличаются от Униола-1 тем, что готовятся не на масле МС-20, а на маловязкой смеси масел. Это делает их низкотемпературными смазками, которые целесообразно применять в холодных климатических районах при круглогодичной эксплуатации. В Униол-3М добавлен в небольшом количестве дисульфид молибдена, что несколько повышает противозадирные и противоизносные свойства этой смазки.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их распространения ограничена, так как они неводостойкие - растворяются в воде, хорошо смываются водой с поверхностей и т. д. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100о и более. В настоящее время постепенно вытесняются другими смазками.

Литиевые смазки получили на сегодняшний день набольшее распространение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальным смазкам. Первой среди них стоит смазка Литол-24 - мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Литол-24 может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

Фиол-3 - мягкая зеленая мазь, практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.

Фиол-1 - очень мягкая зелёная смазка, также близка по составу к Литолу-24, но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.

Фиол-2 - промежуточная смазка между Фиолом-1 и Фиолом-3.

Фиол-2М - смазка серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя - около 2% сульфида молибдена. В октан корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.

ЦИАТИМ-201 - мягкая желтая или светло коричневая мазь, обладающая высокими низкотемпературными свойствами. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.

ЛСЦ-15 - несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и Фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.




содержание раздела

1. назначение пластичных смазок

2. физико-механические свойства пластичных смазок

3. типы и марки смазок. совместимость смазок

4. правила применения пластичных смазок в подшипниках, шарнирах, других узлах автомобиля



сайт на сайте

ремонт редукторов

- 1. устройство заднего моста ВАЗ 2101-2107

- 2. устройство редуктора заднего моста ВАЗ

- 3. диагностика неисправности редуктора

- 4. снятие-установка

- 5. каталог деталей

- 6. ремонт редуктора

- 7. штатный инструмент для ремонта

- 8. обслуживание редуктора после ремонта

- 9. трансмиссионные масла



  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz