от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
 

редуктор ваз в вопросах и ответах:



 

вопрос №2

перейти ко всему списку вопросов   


На автомобиле ВАЗ 2104 при движении на трассе полностью выгнало масло из редуктора заднего моста. Так как трансмиссионного масла у меня с собой не было, я залил в редуктор моторное масло. Почти сразу после начала движения автомобиля появился какой-то шум. Через 10-12 км. я приобрел на заправке трансмиссионное масло и залил его в редуктор. Однако шум со стороны заднего моста не прекратился и, более того, со временем он ещё больше усилился. У моего знакомого был подобный случай с коробкой передач, проблем не возникло никаких. А у меня теперь на автомобиле ездить просто невозможно: закладывает уши! Что произошло и как мне теперь поступить?


К сожалению бывает так, что масло из коробки передач или редуктора заднего моста по каким-либо причинам вытекло, а залить нечего. Как быть? В коробку переключения передач автомобилей ВАЗ классической компоновки можно залить, чтобы доехать, моторное масло (при этом, чем оно будет гуще, тем лучше), но при этом стараться при включенных понижающих передачах не давать нагрузки двигателю и как можно больше двигаться на прямой передаче.

Напротив, испытания, проведенные в НАМИ, показали, что гипоидный задний мост при отсутствии масла выходит из строя буквально через несколько минут после начала движения. Редуктор ВАЗ относится к редукторам с гипоидным типом зацепления и, следовательно, любое другое масло, в том числе и моторное масло, каким бы хорошим оно не было, сюда взамен трансмиссионного совершенно не пригодно.

Что произошло в Вашем случае? После заливки моторного масла при эксплуатации редуктора произошел так называемый задир и последующее сваривание металла на трущихся поверхностях зубьев шестерен главной пары. Подробнее о том, почему это происходит рассказано на страницах раздела, посвященного трансмиссионным маслам. В результате такого сваривания происходит выкрашивание металла на рабочих поверхностях шестерен главной пары, значительно возрастает их шероховатость. Трущиеся поверхности ведущей и ведомой шестерен главной пары превращаются, если можно так образно выразиться, в пару постоянно взаимодействующих между собой напильников. А теперь, мысленно представив себе какой звук будет исходить от взаимодействия этих самых напильников, можно понять и природу возникшего шума. Более того, в Вашем редукторе началось необратимое и лавинообразное разрушение рабочих поверхностей шестерен главной пары. Остановить таковое, к большому сожалению, уже невозможно.

В чем заключается ваша вина? Ваша вина заключается далеко не в том, что взамен трансмиссионного масла вы залили в редуктор моторное, а в том, что вы проследили тот момент (или пренебрегли таковым фактом), когда началась утечка масла из редуктора. В своем вопросе вы явно обозначили, что масло у вас вытекло из заднего моста на трассе. Вспомните, каким образом вы обнаружили данный факт при движении автомобиля. Наверняка ваше внимание привлек появившийся посторонний шум со стороны заднего моста, вынудивший вас остановиться и произвести визуальный осмотр. Именно в процессе такового осмотра и был установлен факт утечки масла. Иными словами, появившийся шум уже стал свидетельством начала необратимого разрушения трущихся поверхностей шестерен главной передачи, моторное же масло лишь ещё больше усугубило этот процесс. Из всего этого следует, что необходимо чаще спускаться под машину и осматривать задний мост на предмет утечки масла.

Что теперь делать? Выхода из ситуации всего два: менять редуктор на новый, если таковой возможно найти (проблемы в решении данного вопроса достаточно подробно освещены здесь), либо произвести капитальный ремонт своего редуктора в специализированном автосервисе с обязательной заменой главной пары. И, разумеется, обязательно познакомиться с эксплуатационными характеристиками трансмиссионных масел. Краткую информацию по составу, эксплуатационным и иным свойствам трансмиссионных масел, иную полезную информацию по маслам можно получить на соответствующих страницах этого сайта.


 

ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы



  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz