от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
 

редуктор ваз в вопросах и ответах:



 

вопрос №1

перейти ко всему списку вопросов   


У меня автомобиль ВАЗ 2107 1992 г. выпуска. На автомобиле установлен редуктор ВАЗ 2106. После пробега 185 тыс.км. появился шум со стороны редуктора заднего моста. С этим шумом я проехал ещё более 30 тыс. км. После этого я обратился в автомастерскую с просьбой о замене подшипников в редукторе. Мастер автомастерской, сняв редуктор с автомобиля, нанес на зубья ведомой шестерни главной пары какой-то красящий состав и несколько минут крутил редуктор на каком - то приспособлении. После проведения данной операции был вынесен вердикт: для того, чтобы полностью избавиться от шума заменой одних лишь подшипников не обойтись - необходимо заменить в редукторе и шестерни главной пары. Сам я внимательно осмотрел зубья шестерен, ничего страшного не обнаружил - все зубья целые. Что увидел там мастер и прав ли он в отношении необходимости замены главной пары?


Для того, чтобы ответить на данный вопрос, начнем с самого главного. Во первых, приспособление, на котором мастер "крутил" Ваш редуктор - это, по всей видимости, стенд для проверки качества зацепления зубьев главной передачи редуктора  по пятну контакта.  Во-вторых, то, что разговор о ремонте Вашего редуктора начался именно с проверки главной передачи (пары) на стенде говорит скорее всего о наличии необходимой  квалификации мастера, к которому Вы обратились. Данные два пункта позволяют сделать предварительные выводы: по всей видимости,  Вам уже повезло с выбором автомастерской. Дело в том, что наличие определенной квалификации мастера и стенда (при этом совсем неважно как последний выглядел и где был изготовлен: на заводе или непосредственно в самой автомастерской) - это обязательные условия для проведения качественного ремонта редуктора заднего моста ВАЗ.

Идем далее... Любой узел и агрегат автомобиля проектируется (или, по крайней мере, должен быть спроектирован) так, чтобы изнашивание деталей при соблюдении всех требований по нормальной эксплуатации не приводили бы к аварийным разрушениям. С увеличением пробега неминуемо происходит изнашивание деталей (изменение их геометрических размеров), а также их взаимного расположения. Все эти изменения в конечном итоге в большинстве случаев приводят к появлению шума, который является предварительным сигналом о предстоящем проведении ремонта.

Теоретически считается, что общий ресурс главных пар, устанавливаемых в редукторах ведущих мостов автомобилей ВАЗ, составляет, ориентировочно, 250 тыс. км пробега. Ресурс подшипников, при котором они позволяют жестко фиксировать положение шестерен главной пары, к большому сожалению, в 3-5 раз меньше вышеприведенной величины пробега (данное утверждение основано на многолетнем практическом опыте). Нарушение нормальной работоспособности любого из 4-х подшипников, входящих в комплектацию редуктора, неизбежно приводит к нарушению взаимного расположения шестерен главной пары.

А теперь рассмотрим ситуацию с Вашим автомобилем в свете представленных выше цифровых значений. Появление шума редуктора при указанном Вами пробеге вполне реалистично. И шум скорее всего исходил именно от подшипников при их вращении в резонансных частотах. Вот именно тогда и стоило обратиться в мастерскую по поводу профилактического ремонта редуктора (замены подшипников). Но Вы проехали ещё более 25 тыс. км. При этом подшипники были уже не в состоянии удерживать фиксированное положение шестерен главной пары. Причем, это утверждение характерно как для подшипников хвостовика (ведущей шестерни), так и для подшипников межколесного дифференциала. На протяжении данного пробега происходило постоянное разнонаправленное  смещение шестерен главной пары относительно друг друга, что привело к смещению  "пятна контакта" (изменению качества зацепления) и, как следствие, "перерезке" зубьев шестерен. Зубья шестерен в данном случае выглядят целыми и невредимыми, но в силу изменения своих геометрических характеристик, не видимых человеческому глазу обычного автомобилиста, уже не в состоянии обеспечивать бесшумность при эксплуатации. Определить таковое смещение, а, следовательно, и саму перерезку зуба визуально можно только при наличии специальных знаний и большому опыту, а в некоторых случаях,  прибегнув к проверке  качества зацепления шестерен главной пары на стенде.

Настало время дать окончательный ответ на Ваш вопрос. Заявленный Вами суммарный пробег редуктора заднего моста Вашего автомобиля всё сказал сам за себя. Мастер автомастерской, основываясь на этих данных, а так же данных полученных при визуальном осмотре шестерен главной пары, лишь подтвердил свои предположения о невозможности её дальнейшего использования путем обследования на качество зацепления (пятно контакта) на стенде. По всей видимости вынесенный им вердикт в отношении необходимости замены шестерен главной пары полностью соответствует истине.

Из всего вышесказанного следует, что появление любого вида шума со стороны редуктора свидетельствует о возникновении каких-либо отклонений в работе комплектующих его деталей. Это означает только одно: чем раньше удастся диагностировать источник данных отклонений, тем ниже вероятность возникновения аварийной ситуации при движении и, напротив, выше вероятность того, что ремонт обойдется меньшими затратами. Другой вопрос в том, что собственными силами осуществить такую диагностику, не обладая достаточными знаниями в этой области, не всегда возможно. Поэтому, лучше всего обратиться за необходимой консультацией к специалисту.


 

ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы



  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz