Мне дали редуктор от ВАЗ-2106. Сказали, что он не гудит и работает на все 100%. Можно ли проверить работоспособность данного редуктора, не устанавливая его на машину.
Прежде чем ответить на данный вопрос, давайте разберёмся, а что именно имеется в виду под утверждением "работает на все 100%"? Мне, исходя из собственной практики работы с клиентами, такие утверждения приходилось слышать, к сожалению, неоднократно. И всегда, когда таковые звучали, хотелось спросить у этих людей: а как, в вашем понимании будет выглядеть работоспособность редуктора, к примеру, на 75% или 43%? Согласитесь, данный вопрос звучит, как минимум, абсурдно! И ответить на него, соответственно, невозможно!
Что такое редуктор и какие на него возложены обязанности, подробно изложено на страницах, посвященных назначению и устройству редуктора. Исходя из повествования данного раздела можно заключить только одно: редуктор может либо работать (т.е. передавать крутящий момент), либо не работать - другого ему не дано. Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к колесам осуществляется посредством шестерен главной передачи и шестерен межколесного дифференциала, установленных в редукторе. Таким образом можно заключить, что пока зубья этих шестерен входят в зацепление друг с другом - редуктор работоспособен.
Иными словами, если:
при вращении ведущей шестерни от руки (за фланец) вращается и ведомая шестерня - главная пара способна передавать крутящий момент;
при вращении любой из шестерен дифференциала в любую сторону вращаются и все остальные - дифференциал может выполнять свои функции;
в шлицевом сопряжении: полуосевая шестерня /полуось нет проворачивания - крутящий момент неизбежно будет передан к колесам автомобиля.
При соблюдении этих 3-х условий любой редуктор можно назвать работоспособным, т.е крутящий момент, произведенный двигателем, неизбежно будет трансформирован по величине и передан к колесам автомобиля, что, в свою очередь, неизбежно приведет его (автомобиль) в движение.
А теперь вопрос: приходилось вам когда-нибудь слышать в отношении редуктора такое выражение: "гудит, как троллейбус"? Не сомневаюсь, что приходилось! А ведь это выражение применяется именно к работоспособным редукторам, т.е. тем, которые установлены непосредственно на автомобиле. Какова природа данного выражения? Мы видим движущийся автомобиль, а шум, издаваемый его редуктором неизбежно привлекает наше к нему внимание. Автомобиль движется? Да! Что из этого следует? А следует из этого только то, что редуктор данного автомобиля работоспособен!!!
Исходя из вышеизложенного подведем итоги:
1. Для обеспечения работоспособности редуктора необходимо и достаточно выполнения трех вышеназванных условий.
2. Все эти условия, разумеется, можно легко определить визуальным осмотром редуктора без установки его на автомобиль.
Вот, казалось бы, и дан ответ на ваш вопрос. Если бы не одно жирное "НО"! Проверив редуктор на требования данным условиям, вы сможете, разумеется, определить его работоспособность даже без установки на автомобиль. А вот на вопрос, касающийся его бесшумности, ответить вам самому, не имея специальных знаний, вряд ли получится. Напротив, опытному мастеру достаточно беглого взгляда на редуктор и ответов на ряд вопросов, заданных его владельцу, чтобы ответить на главный вопрос: насколько бесшумен, а, значит, исправен, надежен и БЕЗОПАСЕН (!) для эксплуатации представленный к осмотру агрегат.