от "А"

редуктор ваз

до "Я"

домашняя страницаустройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание 
редуктор ваз
 

трансмиссионные масла



сроки замены масла в редукторе (окончание)

страницы: 1 | 2 | 3


 как зависят сроки замены масла в редукторе от сезона?

Некоторые автвладельцы, не использующие автомобиль в зимнее время года, задаются вопросом: когда лучше производить замену масла, вначале эксплуатационного сезона (весной) или при постановке автомобиля на зимнюю стоянку?

Одни полагают, не без основания, что окисленное и загрязненное масло вызовет усиленную коррозию деталей агрегатов во время длительной стоянки. Но имеет право на существование и другая точка зрения, не лишенная практического смысла: накапливающиеся в масле продукты его окисления и срабатывания присадок сами зачастую обладают консервирующими свойствами (вспомните, как иногда отработанным автомобильным маслом пропитывают, к примеру, древесину, защищая её от гниения). Поэтому, однозначный ответ на вопрос о том, когда лучше заменить масло в редукторе (или других агрегатах трансмиссии): весной или осенью - дать не так-то просто.

Другое дело, что в ожидании открытия очередного сезона необходимо периодически давать трансмиссии хотя бы холостую нагрузку для того, чтобы стекающее вниз картеров агрегатов при стоянке масло вновь обволокло трущиеся поверхности деталей в целях защиты их от атмосферной коррозии.


меняем масло в редукторе

Процедура замены масла в редукторе достаточно проста. Установив автомобиль на смотровую яму или подъемник, у обслуживаемого агрегата прежде всего металлической щеткой очищаются от налипшей грязи сливные и заливные отверстия. Затем отворачивается магнитная сливная пробка и масло самотеком стекает в приготовленную заранее для этой цели  емкость установленную непосредственно под картером редуктора.

Для того, чтобы ускорить слив масла, желательно отвернуть и заливную пробку, в целях выравнивания давления в картере агрегата с атмосферным. Ну и конечно не стоит забывать, что данную операцию лучше производить после небольшого пробега автомобиля для обеспечения прогрева масла. Как известно,  прогретое масло обладает повышенной текучестью, повышенной химической и моющей активностью, а это значит, что старое масло:

  • 1. быстрее вытечет из заднего моста;

  • 2. объем сливаемого масла будет максимален;

  • 3. при предварительном пробеге масло, подлежащее сливу, разогревшись, лучше  промоет картер заднего моста в целом и редуктор в частности от смолистых отложений (насыщенных, к тому же, продуктами износа).

Сливая масло необходимо соблюдать определенную осторожность,  во избежание получения ожога при попадании горячего масла на открытые участки тела.

Залив свежего масла производится через заливное отверстие способом нагнетания, как правило под его нижний обрез, или, иными словами, до тех пор, пока масло не начнет само вытекать из заливного отверстия. Здесь придется немного потрудиться, так как масло необходимо направить снизу вверх. Лучше всего для этой цели использовать специальные нагнетатели с дозаторами, работающие на принципе избыточного давления, а потому данную операцию проще произвести в специализированной мастерской (в случае проведения заливки масла в условиях гаража можно воспользоваться обычным шприцом для нагнетания автомобильных твердых смазок).

При заливке необходимо учитывать и положение заднего моста относительно горизонтальной плоскости в момент заливки.  При имеющихся отклонениях и вышеуказанном способе контроля заполнения (момента вытекания из заливной горловины) можно допустить значительный перелив, что, в свою очередь, повлечет за собой  создание избыточного картерного давления при эксплуатации автомобиля, со всеми вытекающими отсюда последствиями (течь масла через уплотнения горловины редуктора и сальники полуосей). Учитывая выше сказанное, при заливке масла в задний мост лучше всего руководствоваться данными по заправочным объемам, приведенным в таблице ниже (иными словами, предварительно отдозировав необходимое кол-во масла в заранее подготовленную для этой цели емкость).


 Агрегат трансмиссии Объем масла в литрах
1Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-07 1,3
2Коробка переключения передач 1,35
3 Раздаточная коробка ВАЗ 2123 (“Нива”) 0.75
4 Редуктор переднего моста ВАЗ 2123 (“Нива”) 1.15
5 Рулевой редуктор 0,18

В заключение хотелось бы добавить, что всякий раз, когда машина находится на смотровой яме или подъемнике, необходимо проследить за чистотой и работоспособностью сапуна, установленных на каждом агрегате трансмиссии. Для очистки сапунов достаточно, удалив металлической щеткой налипшую на них грязь, несколько раз провернуть их колпачки, если таковые не сорваны, вокруг собственной оси. В противном случае сапуны следует обязательно заменить,  во избежание попадания в агрегаты внешней пыли.

страницы: 1 | 2 | 3


 

содержание раздела

1. введение в понятие "трансмиссионные масла"

2. Физико-механические свойства трансмиссионных масел

3. классификация трансмиссионных масел по вязкости

4. классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

5. виды и составы трансмиссионных масел

6. присадки в составе масла

7. выбор масла для редуктора

8. маркировка трансмиссионных масел

9. "минералка" или "синтетика"?

10. сроки замены масла


ещё по теме:

- редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

- часто задаваемые вопросы

- карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел "автомобильный бензин"


11.11.09

начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ"


21.02.10

начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"


05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"


06.10.10

добавлен раздел "ещё по теме"


09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

ремонт редукторов

- автомобильный бензин

- пластичные смазки

- аккумуляторы




  Яндекс цитирования




Сайт создан в системе uCoz